четверг, 31 мая 2012 г.

История шестнадцатая, про лимонный чизкейк.

Опять четверг, опять Журнальный проект. В этот раз мы готовили кислые десерты, вернее кислое в десертах)))А что может быть кислее лимонов? Прочитав девочек, я стала подозревать, что ревень, но до этого твердо знала, что лимон. Поэтому мой выбор сразу пал на лимонный чизкейк от Ники Белоцерковской из так полюбившейся мною книги "Рецептыши". Давно я на него смотрела, сначала проблема была в рикотте, потом я ее научилась делать, не было маскарпоне. И вот, наконец, после поездки в Москву, я приобрела оба необходимых ингредиента, звезды сложились в нужной комбинации, и я приготовила

Лимонный чизкейк





Слова автора.

Что надо:
Для коржа:
200 гр печенья (я обычно беру бискотти или мое любимое овсяное, тут попробовала с савоярди, было не менее замечательно)
60 гр сливочного несоленого масла.
Для начинки, которую я больше всего люблю:
500 гр рикотты
250 гр маскарпоне
5 яиц
сок и цедра одного лимона
100 гр мелкого белого сахара
100 гр светлого жидкого меда.
* Вместо маскарпоне в "классическом" варианте используют Филадельфию.
Что делать:
В блендере перемалываем печенье до мелкой крошки.
Растопили сливочное масло. И добавили к печенью. Снова перемололи.
Разъемную форму (тут у меня 22 см в диаметре) для выпечки оберните фольгой так чтобы внутрь потом не просочилась вода.
Если фольга у вас узкая сложите два листа вместе сверните по одному краю вместе (три) см и разверните, у вас должен получится один лист.
Выложите крошку в форму и примните стаканом (или чашкой) с плоским дном.
Отправьте в разогретую до 170 духовку на 10 мин . "Корж" должен уверенно стать румяным.
Выньте, отставьте в сторону.
Делаем крем. Рикотту взбейте миксером до гомогенного состояния.
Добавьте маскарпоне, сахар, мед, превратите в однородную массу..
Натрите лимон на терке.
В наш "крем" добавляем цедру и лимонный сок.
Долго крем не взбивайте. Нам не нужны пузырьки воздуха внутри.
На каждую операцию не больше минуты.
Теперь вбиваем, на небольшой скорости, яйца. По одному.
Масса должна получится однородной и без пузырьков (!).
Вливаем в форму на корж.
Слегка стукните формой об стол, чтобы избавиться от лишнего воздуха.
А теперь найдите емкость, достаточно глубокую, в которую встанет наша форма.
Залейте ее горячей водой. Сантиметра на три-четыре.
Все. Отправляем в духовку, на те же 170 градусов.
Ставим таймер на час.
Через час начинаем на него смотреть. У меня получается от 70 до 80 минут. В зависимости от духовок где я пеку.
Он должен быть такой вот приятно румяный.
Внутри он должен еще чуть "болтаться"! Не бойтесь, он потом застынет.
Вынимаем, даем полностью остынуть и отправляем в холодильник часов на 10 минимум.
Перед отправкой в холодильник аккуратно, острым ножом проведите вдоль стенок. У вас не будет "стяжек".
Если вы хотите его красиво потом... целиком вытащить на блюдо, вырежьте и положите на дно "пекарскую" бумагу.

Очень люблю Никины рецепты, вот как все написано, так и получается. В этот раз и рикотта у меня была настоящая. Только я чуток недодержала чизкейк, у меня он не зарумянился, и был слегка рассыпчатым. Но вкус превосходный, это все-таки не классический чизкейк из Филадельфии, а скорее очень нежный творожный пирог. Вкус лимона приятный, ненавязчивый, очень и очень вкусно! Съели за один день, даже до вечера не хватило, а это лучшая похвала рецепту!

Фото из книги:














21 комментарий:

  1. Катюша,какой соблазнительный чизкейк,правда для меня это зимний десерт, не знаю почему, видимо летом ягод больше хочется. А состав потрясающий и рикотта и маскарпоне, высший пилотаж.Один кусочек бы съела с удовольствием))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, а я все, что связано с творогом, могу есть круглый год, особенно чизкейки. К тому же до ягод нам еще целый месяц ждать))

      Удалить
  2. Катюша, такая фотография вкусная, чизкейк так и просится... я даже ощутила лимонную кислинку во рту! Всегда радует, когда есть надежный источник рецептов, рада, что у тебя он есть! Нику многие хвалят... Мне очень важно, что ты тоже так считаешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюш! Вот как-то пошла у меня Белоника, сразу все получается, в отличии от ЮВ)))Попробуй, может и тебе понравится.

      Удалить
  3. Катюша, я уже хочу сделать такую вкуснятину! я могу себе представить только маскарпоне и риккота и лимон все в одном в духовке!!!! кремовая такая консистенция получается. а корж из савоярди я уже делала и получается очень вкусно, еще я могу добавить иногда спекулос (такое печенье с пряным ароматом). Вообщем мне твой чиз-кейк очень по-душе! осталось дело за малым риккоту достать)))ну или самое делать, но это так леньки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это очень вкусно! А рикотта делается на раз два, нет, даже просто на раз)))Хотя, из покупной, конечно же, проще.

      Удалить
  4. Я делала тараталетки с маскарпоне и рикоттой, так что очень хорошо представляю вкус твоего торта..Очень нежно и вкусно

    ОтветитьУдалить
  5. Катюш, чизкейк отличный! Обожаю сочетание творожно-сливочного и лимонного вкуса. Ты основу делала из Савоярди или это слова Ники?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, Мариш, у меня не савоярди, обычное сливочное печенье. Савоярди есть, но для других целей, потому как дефецит)))А слова Никины.

      Удалить
    2. Понятно. Мне бы тоже Савоярди было жалко использовать для чизкейка, только для Тирамису.

      Удалить
  6. Катюш, это очень вкусно, я любитель чизкейка и прочего такого же, так что я чувствую даже его вкус!!! блаженство, с чашечкой кофееееее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, ну мы с тобой одной крови)))Каждый день бы такое лакомство к кофе....

      Удалить
  7. я ела лимонный чизкейк когда-то в лонодоне и мне вкус его на столько запомнился, что все остальные чизкейки, которые я пробую, сравниваю с тем лимонным. вкуснее пока не пробовала.
    вот с удовольствием попробую твой рецепт сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сделай, Танюш, думаю, не разочаруешься. Только он более творожный, нежели классический чизкейк.

      Удалить
  8. Катя, нужно теперь маскарпоне научиться готовить;) Мне тоже очень нравятся Никины рецепты. Простые, но в тоже время вкусные. Чизкейк прямо видно, что таит во рту. Мои бы изюма в него потребовали:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, не советую все-таки маскарпоне самой делать)))Неблагодарное это занятие. Ищи настоящее. Я вот нашла, правда, в Москве, зато недорогой и отличного качества. А с изюмом сырный немецкий пирог пробовала? Очень вкусный! И без маскарпоне.

      Удалить
  9. Маскарпоне у нас в каждом супермаркете продается:) Дорогой только он. Немецкий пирог не ела. Только творожную бабку/запеканку. Мы ее очень любим и обязательно много-много изюма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня этот пирог в планах, испеку, покажу))

      Удалить
  10. Ну кто бы сомневался, что у неё будет что-то творожное) Катюш, а я ведь соблазнилась таким рикоттным чизкейком) Даже не знаю, в какое место себя пнуть, чтобы успеть всё приготовить, на что соблазнилась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, а я вот точно знала, что ты клюнешь на маскарпоне в составе)))У самой проблема, список приглянувшегося уже превышает все возможности.

      Удалить