четверг, 10 мая 2012 г.

История десятая, про необычное.

На этой неделе в Журнальном проекте было задание приготовить блюдо, необычное для вас сочетанием продуктов или вкусов. Я долго не думала, почему-то сразу пришел на ум этот рецепт Юлии Высоцкой. Наверное потому, что он давно дожидался очереди в моем списке, и, когда пришло его время, сразу дал о себе знать)))Для меня в этом блюде необычным, нет, вернее сказать, непривычным, является сочетание макарон с грецкими орехами. Именно с грецкими, потому что песто уже давно распробовано и полюблено)) Но там кедровые орешки, причем перемолотые, а здесь крупные грецкие. Вобщем, звезды сошлись, и я его приготовила))

Из книги Юлии Высоцкой "Едим дома круглый год"

Тальятелле с грецкими орехами





На 4 человека, как легкий ужин

250 г макарон тальятелле
100 мл молока
150 г грецких орехов (несколько половинок оставить для украшения)
100 г сыра "Пармезан"
горсть порубленной петрушки
полбатона чиабатты или 3-4 куска белого хлеба
6 ст.л. оливкового масла
1 ст.л. сливочного масла
1 зубчик чеснока
морская соль

1. В блендере измельчить хлеб, выложить крошки в миску и залить молоком.
2. Растереть в ступке чеснок, орехи, петрушку, щепотку соли, добавить 3 ст.л. оливкового масла. Перемешать все с хлебными крошками.
3. Отварить макароны в подсоленной воде, добавив 1 ст.л. оливкового масла.
4. Добавить в макароны ореховый соус, сливочное масло, 2 столовые ложки оливкового и перемешать.

Подавать тут же, выложив в глубокую посуду, украсив половинками грецких орехов и присыпав натертым на мелкой терке "Пармезаном".

Готовятся макароны очень быстро, пока они варятся, делается соус, раз-два, и вы уже сыты и довольны. Понравились ли мне они, трудно сказать. Вкус у соуса замечательный, растертые чеснок и петрушка с оливковым маслом дают прекрасный аромат, хлеб - приятную консистенцию, а вот крупные куски орехов все-таки мешают. Я даже устала их жевать)))Может, надо было измечльчить их помельче? Может быть, но пока буду-ка я любить песто и дальше)))

Фото из книги:



22 комментария:

  1. Фотка лучше, чем в книге! Супер аппетитно! С грецким орехом для меня тоже очень необычно. Думаю, мне бы тоже было неудобно орешки жевать) Кедровые они мягкие...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Машуль! Я с кедровыми даже с целыми готовила пасту, они совсем по-другому воспринимаются, гармонично как-то.

    ОтветитьУдалить
  3. Катюша, думаю паста получилась вкусная, но представила, что орешки крупные и загрустила...давай их измельчим - будет сама в рот запрыгивать:)))Фото у тебя получилось такое нежно-прозрачное...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюш! Нет, решила я с грецкими и пастой больше все-таки не экспериментировать, я их лучше на другое пущу)))

      Удалить
  4. О, Катя, какая же красивая фотография! Просто очень!

    Посмешила ты своим "устала жевать", но могу себе представить, что так оно и было - ведь и хлебные крошки там, и орехов, на мой взгляд, многовато как-то. Но Высоцкая же любит орехи, поэтому меня этот факт не удивляет)) Я вот сижу сейчас вспоминаю, где я брала рецепт пасты тоже с орехами... ещё в "доблоговой" жизни это было... помню, что мне понравилось, а мужу нет - но он орехи не любит, поэтому он не в счет, неподходящая была кандидатура для дегустации)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, спасибо! Это стотыщдесятый вариант фотки, паста такая нефотогеничная)))
      Вот и мой орехи не любит, так что пришлось мне одной трудиться. А рецепт может этот самый и есть? Он ведь стааааарый, года 2005.

      Удалить
    2. Катюш, я в то время понятия не имела ни о Высоцкой в качестве кулинара, ни о ее книгах, ни о форумах-блогах... сейчас удивляюсь сама себе, но я честно узнала про блоги/жж/форумы только в 2009 году! Кстати, а ведь всё пошло именно с Высоцкой! Подружка тут дала почитать ее книгу, а в книге была ссылка на еще старный форум ЕД. Я открыла его из любопытства и... понеслось))))

      Но пробовала тогда скорее всего из местного тут журнала... мне уже самой хочется его найти, чтобы посмотреть на него "сегодняшними глазами", стала бы я его повторять)))

      Удалить
    3. Все мы на ней выросли)))

      Удалить
    4. а я узнала про блоги в 2011 году))) и то с пинка подруги лучшей начала вести блог!

      Удалить
  5. Катюша,а кто вилку держал для фотографии? Стильное фото получилось,а рецепт ещё лучше))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо! Вилку сама деражала)))Все руки вывернула. У остальных руки почему-то дрожат во время фотосессии или лезут в монитор)))

      Удалить
  6. Катюша, привет.
    Ох, почему я не вижу фотку! уж очень хотелось бы!
    рецепт интересный, правда вкус с орехами не представляю. но с соусом точно- вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Танюш! Ты права, вот соус без орехов замечательный!

      Удалить
  7. Катюш, вот по рецепту сразу скажу, что паста с орехами, да ещё и с грецкими- не наше) Но от фотографии взгляд невозможно оторвать! Честно! Просто идеальная она какая-то)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светуль! Видела бы ты первые стотыщ)))

      Удалить
    2. А то я их ни разу не видела :-D)))

      Удалить
  8. Да что сегодня твориться с сообщениями, пропадают в бездну, а то по 2 сразу(((
    Катюш, фотка очень красивая!!! Я стала избегать рецептов с крупными орехами, челюсть отваливается, но вот сациви обожаю очень, правда готовлю редко))) Мне кажется с песто так живенько получается, чего еще нам для счастья надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно Натуль, челюсть должна быть тренированная))

      Удалить
  9. Присоединяюсь ко всем - фотка отличная! у меня вечно как фоткать какието тяжелые кадры так руки дрожат, мой фотик для меня тяжелый, а если професиональный так вообще!
    паста с орехами не мое точно:) я люблю пасту и побольше кремового соуса ну или томатного, но жидкости должно быть много:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюш! У меня фотик мааааленький, стааааренький, лёёёёёёгонький))))А тебе штатив нужен.

      Удалить
  10. Катя, настоящая красота на фото! Не знаю, но думаю, что паста с орехами не мое. Хотя... нужно попробовать. Или я уже ела... Не помню:)

    *Я даже устала их жевать)))*
    Зато хорошо пищу пережевывала;))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, если бы пробовала, скорее всего запомнила бы, или орехи были мелкими)))

      Удалить