четверг, 3 мая 2012 г.

История восьмая, про канапе.

Опять четверг, а значит пришло время отчитаться по Журнальному проекту, темой которого на этой неделе был мини-формат. Я долго не думала и взяла рецепт, который в точности повторяет мое любимое сочетание бородинский хлеб-селедка-яблоко. Здесь и готовить-то ничего не надо, просто все нарезать-собрать.

Канапе с селедкой и ароматным маслом





 

Продукты:
200 г слабосоленой селедки
1 зеленое яблоко
половина лимона
10 ломтей бородинского хлеба
2 ст.л. аквавита или водки
щепотка сахара
свежемолотый черный перец
Приготовление:
1. Нарежьте селедку кусками со стороной 2 см. Смешайте водку, сахар и перец, сбрызните этой смесью селедку, накройте пленкой и уберите в холодильник на 3 часа.
2. Размягчите масло при комнатной температуре. Укроп очень мелко нарежьте. Насыпьте кориандр на сухую сковороду, обжаривайте на небольшом огне, потряхивая сковороду, 2-3 минуты. Затем разотрите в ступке. Смешайте все ингредиенты с маслом.
3. Разрежьте яблоко вдоль на восемь долек, удалите сердцевину. Нарежьте каждую дольку на тонкие ломтики, сбрызните лимонным соком, чтобы яблочные ломтики не темнели.
4. Каждый ломоть хлеба разрежьте на четвертинки. Смажьте хлеб ароматным маслом, поверх уложите селедку, на нее - несколько ломтиков яблока, приправьте перцем и подавайте.

Я исключила пункт с маринованием селедки в водке, потому что взяла исландскую сельдь в вине, и кориандр не добавляла, не люблю. Нам очень понравились именно мини-порции, на один укус, обычно я беру целый кусок, много селедки и кружок яблока)))А в этой закуске все очень элегантно))

Книга Гастронома "Про закуски"

Фото из книги:



22 комментария:

  1. Катюша, люблю селёдку,а с яблоком волшебно , делала как-то селёдку под "европейской шубкой" очень понравилось.Люблю такие простенькие рецепты со вкусом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что за европейская шуба?

      Удалить
    2. Филе сельди нарезать кубиками, выложить в миску. Яблоко натереть на крупной тёрке, смешать с нарезанным миндалём, выложить на сельдь. Майонез смешать с йогуртом или кефиром, добавить взбитые сливки и немного кетчупа, перемешать, покрыть этим соусом яблочную шубу, сверху посыпать миндалём

      http://www.love-cook.ru/blog/video/795.html

      Удалить
    3. Хадижа, какой рецепт интересный)))Я делаю селедку под шубой с яблоком, там слоями селедка, морковь, яблоки и свекла, очень люблю, а о таком варианте не слышала.

      Удалить
    4. Катюшк, так то ж ЕВРОПЕЙСКАЯ шуба! А мы-то под советским полушубком делаем ;)))

      Удалить
  2. Катюш, какие маленькие и какие аппетитные! Селедка с яблоком - отличное сочетание, обязательно буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
  3. Маринад из водки- это что-то новое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, только я его не пробовала, у меня сельдь готовая в вине.

      Удалить
  4. Ооо, Катя, твой отчет вот для меня может потягаться с любым самым моим любимым десертом, так как селедку я не ела уже много лет. Сама солить не берусь, а магазинная вся настолько уксусная, что скулы сводит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему солить боишься? У вас селедка свежая должна быть очень хорошей. Представляю, как ты по ней истосковалась)))

      Удалить
    2. Кать, вот такой "бзик" у меня! Я даже семгу не могу сама солить, хотя покупаю ее и наслаждаюсь всегда с большим удовольствием. Но вот чтобы видеть, какая она сырая, а потом после засолки точно также выглядит и в моем сознании значит всё равно сырая... Вот знаю, что не смогу через себя переступить... Я тут подозреваю себя во вкусо-изменении после второй беременности, так как в прежние времена могла есть суши, потом долго-долго не ела, потом где-то год назад попробовала и... как можно незаметнее пришлось вставать из-за стола (нас много человек собралось) и бежать пардон в дамскую комнату... не смогла проглотить... У нас тут скумбрия горячего копчения продается - вот ей и спасаюсь от тоски))))

      Удалить
    3. Понятно...
      Зато представляю, какая у вас скумбрия вкусная! Я перестала ее покупать, у нас вовсю используют жидкий дым, страшно есть.

      Удалить
    4. Слушай, мне ж теперь тоже страшно, я понятия не имею, чем ее коптят!!

      Удалить
  5. Какая элегантная закуска под водочку;))

    ОтветитьУдалить
  6. Наташ, в книге она под пиво идет))

    ОтветитьУдалить
  7. Канапе просто идеальные получились, ровненькие такие...Селедочка светится, яблочко обещает кислинку...укропчик - на закусочку... Ну очень и очень:)))

    ОтветитьУдалить
  8. Катюш, обожаю селёдку с черным хлебом! А с яблоками я давным-давно по ЮВ рецепту делала, было вкууусно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще бы самой солить селедку научиться у тебя)))

      Удалить
    2. А в чем проблема? ;)) В свежемороженной селёдке? Потому что сам рецепт - сплошная легкота))))

      Удалить
    3. Не, селедка есть. У меня просто давно был неудачный опыт по засолке, надо настроится и все-таки освоить ее.

      Удалить