четверг, 28 июня 2012 г.

История двадцать четвертая, про "платочки".

Тема Журнального проекта на этой неделе была "Блюдо любой национальной кухни". Я выбрала итальянскую, рецепт из книги Джейми Оливера "Моя Италия".

"Шелковые платочки" с соусом песто





песто
450 г свежего яичного теста для пасты
немного муки для присыпки
горсть свежих листьев базилика, слегка порвать руками
100 г свеженатертого овечьего сыра пекорино, и еще немного для сервировки

Основной рецепт свежего яичного теста для пасты.
600 г  муки сорта "00"
6 яиц или 12 желтков
Поместите муку на рабочую поверхность или в объемную миску. Посередине соорудите "колодец", в него разбейте яйца. Вилкой взбейте яичную массу, она должна стать однородной. Перемешайте с мукой. Тесто не должно быть слишком липким. Теперь присыпьте ладошки мукой и начинайте замешивать. Вот где вы можете дать волю эмоциям! А нацелены вы на гладкое, эластичное тесто. Как получится - накройте его пленкой и положите на полчаса в холодильник.

Во-первых, приготовьте песто.
горсть кедровых орешков
1/2 зубчика чеснока, очистить и измельчить
морская соль и свежемолотый черный перец
3 горсти свежего базилика, только листья
горсть свеженатертого сыра пармезан
оливковое масло EV
Поместите кедровые орешки в огнестойкую форму и поставьте ее на минуту под гриль. Орешки не должны обжариться, только слегка разогреться, чтобы усилился их аромат. Положите чеснок и базилик в ступку, добавьте щепотку соли и разомните (или измельчите все в кухонном комбайне). Смешайте полученное пюре с кедровыми орешками и еще раз измельчите. Добавьте половину от указанного количества пармезана, перемешайте и влейте оливковое масло - его нужно совсем немного, только чтобы чуть сдобрить полученную смесь. Посолите и поперчите по вкусу, добавьте оставшийся сыр. Продолжайте добавлять сыр и масло до тех пор, пока консистенция песто не покажется вам правильной.

Во-вторых, раскатайте тесто в пласт шириной 2 мм (для этого лучше использовать специальную паста-машину). Уложите тесто на присыпанную мукой рабочую поверхность. Нарежьте его на квадратики размером с подставку под пиво.
Приготовьте пасту в большой кастрюле в кипящей подсоленной воде. На это уйдет минуты три. Слейте воду, оставив немного в отдельной емкости. Перемешайте пасту с песто, добавьте базилик и пекорино. Попробуйте, при желании добавьте соли, перца и немного сохраненной воды. Подавайте немедленно!!!

Так как я раскатывала руками, у меня получились скорее лапоточки, а не платочки)) И я поняла, что мне надо срочно купить в ближайшее время, ну просто обязательно, вне очереди))Это машинка для пасты, ну или лапшерезка, как ее называют у нас. Чтобы каждый день готовить вот такую пасту. Потому что она очень вкусная. Очень.

Фото из книги:


18 комментариев:

  1. Катюш, твои "лопаточки" даже уже на вкус представила... Я поиграла с такой машинкой и отдала, пока так и не решила покупать или нет...
    Твоя фотография намного красивее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мариш! А я решила, быть машинке))

      Удалить
  2. Катюша, правильно Марина заметила, фотография яркая и летняя получилась. А я вот тоже думаю об этой машине и её "минусах", домашняя лапша всегда вкуснее, но и калорийнее на порядок, по этой же причине и хлебопечку не покупаю.Вкусный рецепт , давно уже песто хочу сама приготовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, хлебопечку нам тоже нельзя, мы с сыном "булочники")))Хотя так хочется. А лапшу, конечно же, не каждый день делать, поэтому куплю обязательно.

      Удалить
    2. Ребята, не переживайте по поводу отсутствия хлебопечки. У меня есть, очень хорошая, мне подарили. НО! Использую ее только для замеса теста дрожжевого и иногда для сдобного хлеба. А несладкие хлеба (из цельнозерновой муки, ржаной и т.п.) в ней выходят "американского типа", такой, знаете, сэндвичный хлеб. В хороших пекарнях хлеб все равно лучше. А место она очень много на прилавке занимает. Не самый важный агрегат :)

      Удалить
  3. У меня в хозяйстве аж 2 такие машинки, одну ребенку отдала сейчас, правда.
    На мой взгляд вещь нужная и незаменимая.
    Платочки чудесные получились, смотрятся супер-аппетитно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Иден! Вот и мне кажется, что вещь ну просто первой необходимости))

      Удалить
  4. Катя, представляете, я ведь тоже сначала для журнального проекта приготовила домашнюю пасту, и тоже по рецепту Джейми Оливера, но только из книги "The Naked Chef", и суть поста была именно в замесе теста для домашней пасты. Но потом я натолкнулась на более интересную идею мавританского пирога с курицей и орехами, приготовила для проекта его, а пост о домашней пасте задвинула в очередь до лучших времен. И правильно сделала, а то мы были бы как инкубаторские! А песто я очень люблю, это мой любимый соус к пасте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, это не инкубатор, а единомышление)))Книжку такую не видела, она, наверное, на русский не переведена. Рецепт подожду, вот как куплю машинку, как начну пасту лепить))

      Удалить
  5. Ничего подобного, Катя, смотрятся именно как платочки. Вкусно должно быть.
    Я о такой машинке давно мечтаю. Потихоньку провожу агитацию для ее покупки:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ, а ты вместо агитации приготовь вот такие платочки, а потом скажи, что с машинкой будет в два раза вксунее))

      Удалить
  6. Катюша, как твою "лапшищу" не назови, она смотрится гораздо аппетитнее, чем на картинке в книжке. Такие рецепты мне нравятся натуральностью вкусов, когда один ингредиент не забивает другой.

    Один из вариантов названия книги "The Naked Chef" – "Голый повар". У Джейми так назывался целый сезон передач.

    По поводу машинки для пасты: для меня многие кухонные принадлежности для кухни ценны именно своей непокупаемостью. Очень часто случается именно такое, что уверовав в то, что какая–то н–ая штучка мне жизненно необходима, поселяется она на полочке, пылится и приходится перекладывать ее с места на место. Но я люблю иногда помечатать, как бы моя жизнь была прекрасна, будь в наличии лапшерезка, хлебопечка, куча форможек всех цветов и размеров и пр., и пр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Мне все-таки кажется, что Голый повар - это другая книга, а про Италию отдельная))
      Я вот тоже мечтаю о куче девайсов, и о начале безоблачной жизни с ними.

      Удалить
  7. Катюшка, об этих "платочках" я уже наслышана. И все утверждают, что это очень-очень вкусно!
    Теперь я понимаю на сколько сильно это "очень", раз ты даже машинку для пасты купить ради них надумала :)
    К стати, твои "платочки" намного аппетитнее выглядят, чем из книги! И тарелочка такая красивая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ириш! У тебя, помнится, такая машинка наличиствует? Как она тебе? или я ошибаюсь?

      Удалить
    2. Ага, Катюш, имеется. Пользуюсь ею крайне редко, но что купила не жалею. Хорошая вещица. Без нее, конечно, тоже можно обойтись, но с ней гораздо удобнее!

      Удалить
  8. Какое красивое название) Очень романтично)
    Базилик и сыр - мне кажется идеальные товарищи для пасты! А вообще ты герой для меня. Я пока на пасту даже не смотрю, страшно самой готовить))) По-моему у тебя вышло отлично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Маш, какой герой, ты что, это ж как пельмени сделать))Я на них руку набила, часто уезжаю, леплю по 200 штук для своих. Тесто вот только тонко не раскатывается))

      Удалить