четверг, 21 июня 2012 г.

История двадцать вторая, про кекс.

Журнальный проект. Тема - вино.
У меня ликер, он немного крепче вина, но все равно из рода алкогольных))
Я выбрала замечательный кекс из книги Эллы Мартино "Вкус Тосканы".

Тосканский кекс
ciambellone toscano


У чамбеллоне тоскано хрустящая корочка, чудесный аромат и очень нежный мякиш. На завтрак кусочек этого кекса идеален с вареньем и стаканом теплого молока.




8 порций
100 мл молока (жирность 6%)
300 г муки их мягких сортов пшеницы, просеять
200 г сахарного песка
100 г сливочного масла
80 мл апельсинового или миндального ликера ( "Гран-Марнье" или "Амаретто")
4 куриных яйца, отделить желтки от белков
8 г разрыхлителя
цедра 1 среднего апельсина, натереть
1 ст.л. ванильного сахара
сливочное масло для смазывания формы
сахарная пудра с ванилью для покрытия, просеять

Вам также понадобится:
круглая разъемная форма диаметром 26 см, миски или кастрюли для взбивания яиц, миксер

Разогрейте духовку до 180С. Форму для запекания смажьте сливочным маслом.
В глубокой миске  с помощью миксера взбейте добела желтки с сахарным песком. Добавьте сливочное масло, муку, просеянную с разрыхлителем и ванильный сахар. Влейте ликер и молоко. Хорошо перемешайте тесто до однородного состояния.
В отдельной посуде взбейте белки миксером до "мягких" пиков и затем осторожно понемногу добавляйте взбитые белки в тесто. Делайте это круговыми движениями, перемешивая тесто снизу вверх. Это позволит тесту обогатиться кислородом, сделает тесто воздушным. Добавьте цедру и выложите тесто в подготовленную форму.
Выпекайте кекс в предварительно разогретой духовке примерно 30-40 минут. Готовность проверьте зубочисткой. Готовый кекс нужно остудить, вытащить из формы и посыпать перед подачей сахарной пудрой, используя ситечко.

Пекла в форме буханка, кекс поднялся замечательно, прямо-таки выпрыгнул из нее. Ликер у меня был домашний, апельсиновый, очень ароматный. Я раньше боялась добавлять алкоголь в выпечку, все-таки дети, а тут решилась, и ни капли не пожалела. Алкоголь весь выпарился, оставив после себя прекрасный аромат, вот чего мне раньше не хватало в цитрусовых кексах. И описан он очень правильно, хрустящая корочка и нежный мякиш. Пять баллов за тосканский кекс! В качестве доказательства, вот что осталось от кекса через пять минут после дегустации...











Фото из книги:

18 комментариев:

  1. Катюша, какой у тебя замечательный кекс. как я люблю такие ароматные кексы. от кусочка бы не отказалась. пока он мне не светит, так как у мужа пост. но беру себе на заметку обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Танюш, ты права, кекс очень ароматный! А постные рецепты тоже, кстати, бывают очень и очень.

      Удалить
  2. Катюша, какой кекс нежный и пушистый внутри! Прелесть!!! Представляю какой он ароматный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мариш, вот он и исчез со скоростью света))

      Удалить
  3. Ммм, апельсиновый кекс, представляю как вкусно! Я бы тоже кусочек утащила)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угощайся, Маш, действительно очень вкусно!

      Удалить
  4. Катюша, я очень люблю кексы и собираю рецепты. Возьму твой на заметку и приготовлю:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже кексы обожаю, у меня еще рецепты в загашнике есть. Надо бы готовить и показывать))

      Удалить
  5. Ух ты, классно! Выглядит и звучит здорово! Я немного знакома с рецептами Мартино, у нее много хороших вещей. Катюша, скажи, а если ликер будет непрозрачный, то кекс синий получится? Сейчас у меня есть в наличии очень хорошие вишневый и черносмородиновый ликеры, а из прозрачных спиртных напитков есть светлый кокосовый ром. Как ты думаешь, что из этого лучше всего добавить в кекс, чтобы не тратиться на новый спиртной напиток?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Мне книга очень приглянулась, буду частенько из нее готовить. А ликер я бы взяла смородиновый, мне кажется, в тему будет. Насчет цвета не знаю, у меня прозрачный был.

      Удалить
  6. Я уже пекла шоколадные кексы с красным вином. Подучилось превосходно. А ликер еще в выпечку не добавляла, только сухофрукты могу в нем замочить.
    Катя, не бойся больше добавлять в приготовление блюд выпивку. Это так вкус, и для детей никакого вреда:) Так как он проходит тепловую обработку и выпаривается, остается только вкус.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташ, теперь не боюсь)))Кексы посмотрю.

      Удалить
  7. Выпечка с цитрусовой ноткой - это сказка! Симпатично получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, спасибо! Мне тоже цитрусовая выпечка больше других симпатична.

      Удалить
  8. Привет, Катюша!
    Я хоть кексы и не очень люблю, но от такого бы не отказалась!
    Выглядит очень вкусно! Мне прям сейчас попробовать его захотелось. Чтоб корочка хрустела и мякиш благоухал.. ММММммм....

    П.С. Еще хочу напомнить, что теперь свои варианты тем для голосования можно предлагать в специально для этого созданной теме "Стол заказов" http://www.thriftymouse.info/2011/04/16/zhurnalnyj-proekt-stol-zakazov/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Ириш! Кексом угощайся)))Тему посмотрела, как что надумаю, отпишусь))

      Удалить
  9. Катюш, говоришь стоит испечь этот кекс? Описание вкуса у тебя такое яркое, что сразу же захотелось попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СтОит-стОит, особенно если любите влажный мякиш.

      Удалить