понедельник, 9 апреля 2012 г.

История третья, кленовая.

Всем привет!
В этот раз решила поучаствовать в очень увлекательном проекте Один-дважды, который придумала Света. И мой продукт - кленовый сироп. Очень давно хотела его попробовать, и при первой же возможности сразу купила. Для нашей тьмутаракани этот сироп продукт экзотичный, поэтому дала попробовать его всем, и на мои эксперименты осталось совсем немного, но все же пару блюд я приготовила. (Кстати, кто ни разу не пробовал кленовый сироп, он очень похож на растопленные петушки на палочке, из детства, это моя подруга так оценила))))

Maple Syrup Pancake Muffins




Оригинальный рецепт здесь.
Что нужно:
7 столовых ложек несоленого сливочного масла
1/3 стакана цельного молока
1 большое яйцо
1 большой яичный желток
1 столовая ложка кленового сиропа
1 чайная ложка ванильного экстракта
1 1/2 стакана муки
3/4 стакана сахара
1 1/2 чайной ложки разрыхлителя
3/4 чайной ложки соли
Для глазури:
3/4 стакана кленового сиропа
1 столовая ложка лимонного сока

Что делать:
Установите решетку в верхней трети духовки и разогрейте духовку до 190С. Вложите в форму для маффинов бумажные формочки.

Растопить масло и жарить на медленном огне до образования коричневых хлопьев, светло-коричневого цвета и орехового запаха. Снять с огня.

Смешать молоко, яйцо, желток, кленовый сироп и ваниль. Добавить коричневое масло и перемешать. (Я масло процедила)

Смешать муку, сахар, разрыхлитель и соль, добавить молоко и масло, аккуратно перемешать.

Разложить тесто по формочкам. (Советую наполнять формочки на 2/3, маффины очень хорошо поднимаются)
Выпекать до золотистого цвета и сухой зубочистки, приблизительно 18-20 минут.

Приготовить кленовую глазурь.
В небольшой кастрюле проварить сироп клена и лимонного сока, помешивая, до загустения. Это займет около 15 минут на слабом огне. (Здесь смотрите сами по состоянию сиропа, может уйти и меньше времени)
Достать маффины, немного остудить, сделать в каждом несколько отверстий зубочисткой. Окунуть каждую булочку в глазурь. Проделать это дважды. (Я не окунала, а поливала ложкой сверху)

Очень и очень вкусно! Коричневое масло дает неповторимую "ореховую" нотку, а кленовый сироп карамельный привкус. Единственное, у меня оставалось мало кленового сиропа, и для пропитки его вышло немного, поливала маффины только раз. Представляю, как это будет вкусно при достаточном количестве!

Maple Pot de Crème - Кремовые горшочки с кленовым сиропом



Оригинальный рецепт здесь

Что нужно:
1 1/2 стакана жирных сливок
1/2 чашки кленового сиропа
1/4 чайной ложки соли
4 яичных желтка
1/2 чайной ложки ванильного экстракта

Что делать:
Разогрейте духовку до 300 градусов по Фаренгейту (150С) и расположите четыре формочки для крема в большой форме.

Смешайте сливки, кленовый сироп, соль в маленькой кастрюле. Нагрейте сливки до кипения. В средней миске взбейте яичные желтки и ванильный экстракт. Маленькими порциями введите горячие сливки в желтки, постоянно помешивая. Процедите смесь через мелкое сито.

Вылейте смесь в четыре формочки Аккуратно влейте горячую воду в большую форму, чтобы она доходила до середины маленьких формочек. Выпекайте до тех пор, пока по краям крем не схватится, а серединка крема останется "дрожащей", около 50-60 минут. Вынуть формочки из воды, остудить до комнатной температуры. Можно кушать, но лучше хорошенько охладить крем в холодильнике.

Здесь я буду необъективна, потому что очень люблю всякого рода кустарды. Единственное, он нам всем показался немного сладковатым, количество сиропа можно смело уменьшить, а в остальном, очень и очень вкусно!

Ну и не могли мы обойти традиционное применение кленового сиропа - с панкейками.


15 комментариев:

  1. Катя, заглянула на истории кленовые:) У самой стоит кленовый сироп, ждет идей... Я поклонница маффинов, их грубой комковатой структуры. Идею с кленовой пропиткой взяла на заметку! А панкейки с кленовым же сиропом - любимая классика, ням-ням...Спасибо за кленовые истории:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, маффины очень рекомендую! А у нас сироп не застоялся, уже кончился)))

      Удалить
  2. Катюш, какая у тебя экзотика! На днях впервые увидела кленовый сироп в магазине, но решила, что он мне вроде бы не нужен... В следующий раз подумаю по-другому;)))
    Отличные рецепты! Хочу всего и сразу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мариш! А где видела сироп? Я в индийских специях купила, он там дорогой, зараза)))Больше нигде не встречала. А он нужен, очень нужен, особенно детишкам, да к блинам-оладьям))

      Удалить
    2. Катюш, видела в "Твоем доме", который рядом с "Крокус Экспо". Бутылочка 150-200 мл (точно не помню)около 200 р.

      Удалить
    3. Спасибо, Марин, это в разы дешевле!

      Удалить
  3. Катюша, а у меня ведь тоже в планах кленовый сироп к "один-дважды"!! Оо, я люблю выпечку с коричневым маслом)) Особенно мне в сочетании с бананами нравится) А панкейки с кленовым сиропом, точно классика)))
    И, добро пожаловать!! Начало отличное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ой, Светик, а у меня этих планов, на год хватит)))В коричневое масло влюбилась, один запах чего стОит. Ты ведь что-то на БП с ним выставляла? Надо поискать.

      Удалить
    2. Оказалось, что выставляла-то единственный рецепт.. Этот.

      Удалить
    3. Ага, я его тоже нашла, мне почему-то казалось, что это маффины)))

      Удалить
  4. Ах, как бы я сейчас съела, хоть один маленький, хоть капелюшечку капкейка с кленовым сиропом!!! сейчас умру))) хочу, хочу, хочу.
    Катюш, хорошие рецепты, да у тебя плохих и не бывает!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Наташ! Я б тоже сейчас съела кусочек, да нету)))И сироп кончился...

    ОтветитьУдалить
  6. Какое интересное сравнение про петушков!.. А ведь и верно, что-то такое похожее есть - особенно, когда сахар такой чуть более, чем просто жженый получается, то и петушки тогда с таким насыщенным вкусом... Кленовый сироп очень люблю и оба рецепта взяла на заметку - плюс оба блоги себе в гугл ридер добавила *ну и что, что там уже штук сто блогов, пусть будет))))

    Да, еще ж что хотела сказать... Я еще люблю кленовый сироп не для выпечки использовать, а овощи запекаемые, к примеру, "обрызгивать" - помидоры черри с ним и щепоткой соли/перца вкуснейшие выходят! И еще от тут у меняв сливочное масло с ним к мясу, чудеснейшее... На самом деле очень универсальный продукт, у нас, кстати, тоже не из дешевых, так как импортируемый из Канады...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я как-то не решилась на эксперименты с мясом, хотя рецепты были, к мясу у нас мужчины консервативно относятся, никакой отсебятины и боже упаси сладкого вкуса)))Так что я по сладенькому ударила. А с овощами интерсно должно получится.

      Удалить
    2. И не говори, потом еще обвинят, что мясо испортила))

      Удалить