пятница, 15 июня 2012 г.

История двадцатая, про греческий салат.

Недавно наша Маша приехала из Греции и всех покорила своим фотоотчетом))))Я не смогла пройти мимо и под впечатлением сразу приготовила одно из самых известных греческих блюд, греческий салат, только в прекрасной интерпретации моего любимого Джейми Оливера. Этот салат он готовил в передаче Jamie's Food Escapes, путешествие в Афины, рецепт я нашла на его сайте, перевод мой, вольный))

Греческий салат





Что надо:
1  помидор
200 г помидоров черри
1 помидор бычье сердце
1 средняя красная луковица, очищенная
1 огурец
1 зеленый перец
горсть свежего укропа
горсть свежих листьев мяты
большая горсть черных маслин без косточек
морская соль
1 столовая ложка красного винного уксуса
3 столовые ложки  греческого оливкового масла
200 г сыра фета
1 чайная ложка сушеного орегано
Что делать:
Крупно порезать помидоры , черри пополам, лук тонкими пластинками. На огурце вилкой сделать бороздки по всей длине, порезать. Перец очистить, нарезать кружочками. Мелко изрубить укроп и мяту.
Добавить щепотку соли, уксуса и оливкового масла. Быстро перемешать все вместе руками.
Положить большой кусок феты сверху салата. Посыпать орегано и полить маслом. Наслаждаться))

Мне очень повезло, купила прекрасные спелые розовые помидоры, домашние огурцы и королевские маслины. Я и раньше делала греческий салат, но вот с такими нюансами как укроп, мята и крупный кусок феты сверху, салат заиграл новыми красками, мы в него влюбились с мужем навеки! Очень вкусно! Да, и масло у меня было тоже греческое)))

17 комментариев:

  1. Хорош салатик, я у Джейми тоже его видела.)А что касается Машиного отчета она, конечно, нас всех покорила...такой рассказ чудесный как - будто мы все вместе с ней ездили=)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Саш! Вот несколько штрихов, и салат преобразился))Читала, что в Греции салат подают именно с большим куском сыра, никаких маленьких, надо у Маши спросить))

      Удалить
    2. Катюш, все верно. Почти везде фету подают одним пластом сверху. Да и вообще в целом, рецепт очень похож на то, что подают во всех тавернах. Разве что сорт помидоров один и маслины, как не странно, с косточкой, в остальном все в точности, обязательно зеленый перец и часто именно красный лук. Оказывается, я уже даже начала скучать по этому салатику, впору снова на него насесть))
      Очень рада, что вдохновила тебя на частичку Греции))

      Удалить
    3. И укроп кладут? А про косточки Джейми особо подчеркнул: "вы ведь не хотите сломать зубы?"))Еще раз спасибо за вдохновение, обязательно еще что-нибудь греческое приготовлю.

      Удалить
    4. Не, укропа нет, мне показалось, что из приправ вообще только орегано.
      Вот-вот, и нам было не очень понятно как с косточкой то есть))
      На здоровье! Буду рада новым греческим рецептам!

      Удалить
  2. Катя, как соблазнительно. Как раз фета есть в холодильнике. А как этот большой кусок феты поделить? А то еще драка будет;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я готовый салат без феты разложила по тарелкам и каждому сверху по большому куску сыра положила))А то и правда до драки бы дошло)))

      Удалить
  3. Катюш, как захотелось такую тарелочку прям сейчас! Надо фету купить и наслаждаться! Спасибо за пинок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста)))Хотя, я думаю, тебе пинков не требуется))

      Удалить
  4. Катюша, какая ты молодец, что греческий салат приготовила! Я эту передачу с Джейми вилела... Он салат прямо на коленях творил! И большой кусок феты сверху водрузил:))) Я еще тогда подумала, что это очень необычно! Но, как же это аппетитно! Спасибо за салат, а Маше спасибо, что натолкнула тебя на эту идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Маше ну прям преогромное спасибище))А передачи классные, да? Мне все-все понравились, и книга недавно вышла, хочу все приготовить))

      Удалить
  5. Катюша, спасибо большое за салат. у меня тоже фета в холодильнике завалялась. а в его книге " готовим с джейми" есть рецепт греческого салата с авокадо....
    сколько у него вариаций греческого салата...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Джейми порой непредсказуем))Буду рада, если рецепт пригодится.

      Удалить
  6. Обожаю Греческий салат!!!!!! Тоже у маши насмотрелась аппетитных фоток и уже пару дней таким салатом и питаюсь))))))), у меня кстати даже фото есть))), тоже с таким кусочком феты))))

    ОтветитьУдалить
  7. Видела я передачу эту, ага, на коленях делал салат этот) А потом тунца на корточках жарил :D) Но очень вкусно потом ел всё это)) Катюш, твой вылядит потрясно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тунец тоже славный у него вышел))Спасибо, Свет!

      Удалить