четверг, 12 апреля 2012 г.

История четвертая, молочная.

Это моя вторая "проба пера" в Журнальном проекте, подробности у Наташи. На этой неделе у нас было молоко, и я, как творожная душа, выбрала давно облюбованную мною домашнюю рикотту.

Домашняя рикотта




Рецепт из книги Н.Белоцерковской "Рецептыши".
Слова автора.
Рикотта (Ricotta) "дважды сваренная"...очень похожа на творог, только совсем пресный. Да и сыром её можно назвать...наверное, достаточно условно, так как этот продукт делают из сыворотки, оставшейся от производства сыров. И делается она (ну, естественно, это НЕ настоящая рикотта (!), это ее подобие) достаточно просто даже дома.
Нам понадобятся:
2л цельного молока (молоко лучше брать с минимальной жирностью 3%. Любите жирную - сделайте из сливок)
100мл свежего лимонного сока
щепотка соли
1 чайная ложка сахара

Нагреваем молоко, помешивая, на несильном огне до 90 градусов. Оно ни в коем случае не должно закипеть. Внимание, я однажды "перегрела", и рикотта получилась у меня такой...резиновой. Аккуратнее. Добавляем соль и сахар.
Выжимаем из лимонов сок. Процеживаем. (Можно заменить на 3 столовые ложки белого уксуса). Добавляем в молоко. Если добавить немного сметаны...она у вас получится с кислинкой.
Через несколько секунд у вас должны появиться такие вот "хлопья" и отойти сыворотка. Если этого не произошло (пастеризованное молоко надо дольше нагревать), добавьте еще немного сока.
Снимаем с огня. Накрываем крышкой и оставляем до полного остывания.
...
Откинуть на марлю (я использую салфетку), дать стечь жидкости. Чем больше ее стекает, тем тверже сыр.
Вот. У меня из 2 литров молока получилось ровно 400г.
Оставшуюся сыворотку можно использовать для хачапури или выпечки (с ней получаются прекрасные сконы или кексы).
Вот и все. Заменитель рикотты готов. Ничего страшного.


Фото из книги:



Все правда, делать очень просто, получается действительно похоже на настоящую рикотту. Я брала литр молока, вышло 200г. Молоко было пастеризованное, использовала напополам сок+уксус.
Ну а из получившейся рикотты напекла чудесных панкейков от Найджеллы Лоусон, которые показала Наташа. Натульчик, нам они очень-очень понравились, только я сразу добавила соль и сахар, мы так больше любим. пекла по твоему совету, накрывая крышкой, поднялись замечательно. Вот такие пышечки:


25 комментариев:

  1. У меня из пастеризованного молоко ни разу вкусный творог не получался, горчил. Сейчас беру только домашнее.

    ОтветитьУдалить
  2. Не, Алин, у меня нисколечко не горчило, может, у меня молоко правильное? Ну а из домашнего естественно вкуснее получится))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо гадость покупала, пробовала и Простоквашино, и Кубанскую буренку, и на Лугу. Когда дочка родилась, озаботилась приготовлением домашнего творога, но ни одно магазинное молоко не подошло.

      Удалить
    2. Не, для ребенка нужно только домашнее, и вкуснее, и полезнее. А для выпечки такая рикотта замечательно подойдет, в принципе, Ника ее так и позиционировала))

      Удалить
    3. а я торт с домашним творогом делала (рецепт выкладывала в блоге), вкусно получилось...

      Удалить
    4. Алин, я у тебя в блоге никак комментарий написать не могу, у тебя какие-то другие настройки?

      Удалить
  3. Катюш, рикотта у тебя красавица! Я как-то тоже пыталась, но уже не помню результата, наверно я не впечатлилась, раз больше не повторяла, но там и рецепт был другой, попробую по твоему рецепту, может понравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ! Я на заре своей кулинарной юности тоже что-то подобное делала, только с хлористым кальцием, гадость та еще.

      Удалить
  4. Катюш, отличный рецепт рикотты. Надо будет попробовать. Панкейки душевные, раздразнила на ночь глядя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, панкейки удались)))Замечательный рецепт!Спасибо, Мариш!

      Удалить
  5. Катюш, какой полезный и нужный рецепт ты принесла! Я у Ники как-то пропустила его, но может в жж у нее его и нет, только в книге... Я понятия не имею, получится ли что-то съедобное из магазинного молока тут у нас, но попробую всенепременно, иначе ж любопытство загложет)) Ну и для чистоты эксперимента, если процесс пойдет в правильном направлении, куплю сразу магазинную рикотту и буду сидеть дегустировать - ложку того, ложку этого)))

    Ооо, думаю, Найджела порадовалась бы твоим панкейкам! Очень, очень аппетитная стопка, ну а добавлять сахар или поливать сиропом это уже дело десятое... а как я еще люблю панкейки-оладушки со сгущенным молоком... ем и вот оно, счастье)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташ, наверное, этот рецепт только в книге. А рикотту попробуй, интересно узнать, как у кого-нибудь еще получится. Я теперь точно только так буду делать, для панкейков идеально, а то, что у нас в магазине под видом творога продают, одному богу известно))А за настоящей рикоттой поохотиться еще надо.
      Еще раз спасибо за рецепт панкейков, знаешь, а я и сахар добавила, и со сгущеночкой)))Люблю сладенькое))

      Удалить
  6. Катя, ну а я тут напрягаюсь риккоту везде выискиваю, а можно так просто дома приготовить:)) панкейки твои мне очень понравились! вернее они мне еще у Наташи понравились, но риккоты уже и не было:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мне они в душу запали, а тут еще и молочная тема, и рикоттин рецет, вобщем, звезды сложились))

      Удалить
  7. Катя, чудесный рецепт! Я делала домашний творог (или риккоту?) из непастеризованного молока довольно часто. А сыворотку использовала для выпечки блинчиков:) Панкейки очень аппетитные - такие пышные и румяные:)) Сейчас бы к чаю...

    ОтветитьУдалить
  8. Катя, привет!!!

    На этот рецепт рикотты я давно поглядываю. Теперь обязательно приготовлю.

    Панкейки красивые. Пышные и мягкие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Наташ!
      Обязательно приготовь, ну и панкейки тоже)))

      Удалить
  9. Катюша, спасибо за просвещение,а то я никак рикотту не могу найти,домашний творог по такой технологии делала, а тут дел то на копёйку, добавить сахар и соль)))А я делаю с лимонным соусом творог,очень быстро сворачивается,а с лимонным соком,действительно только с уксусом.
    А панкейки настоящие,а у меня с творожной массой, а ля блинчики получились)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо! Надеюсь, тебе больше не придется рикотту искать, и будут у вас на завтрак настоящие панкейки))

      Удалить
  10. Катюш, какие панкейки шикарные! Эх, люблю я их нежной любовью))

    ОтветитьУдалить
  11. Катя, повторюсь :))) замечательный рецепт! Действительно находка для тех, кто не может купить рикотту. Да и домашнее всегда вкусно!

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить